|
Категории новостей |
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ПОМОГУТ ЛИ ШТРАФЫ? |
|
|
|
|
Сначала определимся с позицией сторон, поскольку вынесенная в заголовок фраза предполагает дискуссию. На основании личного профессионального опыта считаю, что применения штрафных санкций за нарушение водоохранного законодательства явно недостаточно. Этот тезис вызывает в лучшем случае отрицательную реакцию. Но, к сожалению, альтернативы штрафам пока не существует.
В 2023 году инспекторами Крымского бассейнового управления водных ресурсов выявлено 450 нарушений водного законодательства Украины. Общая сумма ущерба государству составляет почти два с половиной миллиона гривен.
Из года в год количество нарушений растет. В чем причина? Очевидно, в недостаточной эффективности санкций. Размер штрафа составляет, согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, от 51 до 136 гривен. И это при многотысячном ущербе, нанесенном природному комплексу полуострова! Наверное, стоит вспомнить хрестоматийный пример решения экологических проблем. В 60-х годах прошлого века одна из центральных рек Западной Европы — Рейн — находилась в катастрофическом состоянии. Бассейн реки превратился в тот период в зону экологической катастрофы. Сейчас там водятся осетровые!
Это стало возможным благодаря тому, что правительством Германии проводилась последовательная работа по изучению источников загрязнения, велся мониторинг, а главное — было ужесточено природоохранное законодательство. Санкции за нарушения впечатляли. Нередко размер штрафа был больше стоимости самого предприятия. Отступление от закона в большинстве случаев было равнозначно банкротству предприятий малого и среднего бизнеса, а для гигантов индустрии грозило очень серьезными финансовыми проблемами.
Сегодня на Крымском полуострове одна из самых сложных экологических ситуаций сложилась в долине реки Альмы. Это констатировали на заседании рабочей группы Межведомственной комиссии по установлению режимов работы водохранилищ и водохозяйственных систем Автономной Республики Крым при Государственном комитете Украины по водному хозяйству. Дело в том, что Альминское водохранилище аккумулирует стоки Альмы, воды которой в июне—октябре используются для полива сельхозугодий и поддержания санитарного режима в долине реки. Тревогу, в первую очередь, вызывает то, что на момент подготовки публикации водохранилище было наполнено только на 11% (в августе прошлого года — на 15,3%), что практически сводит на нет санитарный пропуск воды. В связи с этим ниже по течению в районе Партизанского водохранилища сложилась крайне неблагоприятная экологическая обстановка. Специалисты утверждают: здесь «…не происходит подпитка подруслового потока», что привело к снижению уровня подземных вод, уровня воды в колодцах, уменьшению и даже пересыханию родников, расположенных в долине реки. В протоколе заседания рабочей группы межведомственной комиссии Симферопольскому производственному предприятию водоканализационного хозяйства рекомендовано обеспечить пропуск воды в объеме 500 тысяч кубометров. До настоящего времени это распоряжение не выполнено.
«Лидерами» нарушений водного законодательства являются Симферопольский, Бахчисарайский, Белогорский районы, Феодосийский и Алуштинский регионы. Среди городов — Судак, Симферополь, Алушта. Причина проста — символическое наказание. В отдельных регионах субъекты хозяйственной деятельности без особых возражений подписывают протоколы о выявленных нарушениях — это намного проще и дешевле, нежели оформление необходимой документации в соответствии с действующим водным законодательством.
По-моему, достаточно аргументов в пользу повышения персональной ответственности за нарушения экологического законодательства.
Андрей ЛИСОВСКИЙ,
начальник Крымского бассейнового управления водных ресурсов
«КРЫМСКИЕ ИЗВЕСТИЯ» - официальная газета Верховной Рады АР Крым,
№ 29 (4473), 11 февраля 2024 г.
|
|
|
|
Комментариев: 1 | Просмотров: 265 |
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|